Шрифт
Цвет
Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Белебеевском районе и г. Белебей РБ

Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Белебеевском районе и г. Белебей РБ

6 Января 2019
Адрес 452001, РБ, г. Белебей, ул. им. В.И. Ленина, 3
Телефон +7 (34786) 3-00-78
Эл. почта gul7283@yandex.ru
Режим работы Понедельник-пятница, с 9:00 до 18:00
График личного приема Ежедневно
В соответствии с Постановлением Главы администрации г. Белебея и Белебеевского района №748-р от 14.06.2000 г. создан «Центр реабилитации инвалидов г. Белебея и Белебеевского района». С 2012 года отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Белебеевском районе и г. Белебее является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Зав. отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможнстями здоровья в Белебеевском районе и г. Белебее Гарифуллина Гульнара Раисовна.

Отделение оказывает детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом и умственном развитии квалифицированную медико-социальную, психолого — педагогическую помощь.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенку с ограниченными возможностями здоровья в отделении назначается необходимый курс реабилитационных мероприятий.

Специалист по социальной работе Коновалова Анастасия Валерьевна выполняет следующие услуги:

  1. прием документов;
  2. беседы;
  3. консультации;
  4. патронаж семьи и составление акта жилищно-бытовых условий, социального паспорта;
  5. телефонное консультирование.

Инновационные формы работы, способствующие развитию творческой активности детей-инвалидов:

  • гарденотерпаия,
  • музыкотерапия,
  • танцетерапия,
  • физкультурно-оздоровительные технологии,
  • туротерапия,
  • арт-терапия,
  • рисование «волшебными красками» (батик),
  • ковроткачество,
  • сказкотерапия (сказкокоррекция),
  • песочная терапия,
  • игротерапия и др.

Работа специалистов строится в тесной взаимосвязи с родителями. При этом используют разнообразные формы и методы:

  • тематические консультации («Воспитание и развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье», «Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна» и др.);
  • «круглые столы» на различные темы («Семейный круг», «Реабилитация. Вопросы и ответы», «Воспитание и обучение с синдромом Дауна», «Моя профессия», «Если у вашего ребенка диагноз ДЦП», и другие).
Социальным педагогом Цветковой Любовью Филипповной проводится работа по восстановлению навыков самообслуживания эффективно используется социальный интегратор «Домик», обучению сервировке стола, приготовлении пищи.
Социальным педагогом Мусиной Людмилы Геннадиевной проводится цикл комплексных занятий по развитию и коррекции предметной и игровой деятельности, психических процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер детей с проблемами развития с использованием устного народного творчества.

Учитель-логопед Павлова Ольга Николаевна строит работу по основным направлениям:

  • диагностика;
  • коррекция и развитие;
  • консультирование;
  • профилактика;
  • просвещение.

Занятия направлены на коррекцию фонетико-фонематических нарушений, активизацию и расширение словарного запаса, формирование грамматических категорий, связной речи, развитие общеречевых навыков, артикуляцион-ной и мелкой моторики, высших психических функций. Во время занятий особое внимание уделяется формированию усидчивости, умению понимать и выполнять инструкции, самоконтролю и саморегуляции.

Виды работы на индивидуальном занятии:

  • артикуляционная гимнастика;
  • работа по развитию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;
  • поэтапная работа над звуком (постановка, автоматизация, дифференциация).
  • развитие специальной моторики;
  • работа по формированию словаря, грамматического строя речи;
  • работа по развитию психических процессов.

В своей работе применяет различные виды интегрированных занятий, элементы сказкотерапии, песочной терапии. Ведет работу по ранней диагностике и коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста.

Учитель-дефектолог Назарова Оксана Владимировна оказывает следующие педагогические услуги:

  • диагностические занятия (дефектологическое обследование);
  • коррекционно — развивающие занятия (подгрупповые, индивидуальные);
  • работа с родителями.

Коррекционные занятия направлены на развитие психических процессов, эмоционально–волевых качеств, компенсаторная работа с опорой на сохранные анализаторы ребенка.

Основные направления работы:

  1. Диагностическая, включающая в себя ознакомление с историей развития ребенка, заполнение документации (протоколов дефектологического обследования); планирование направления коррекционно — развивающей работы: подбор программы, способов, средств, методов.
  2. Просветительская: консультативная работа с родителями в вопросах воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья: семинары, Круглые столы, работа через СМИ.
  3. Коррекционно-развивающая:
  • совершенствование движений, сенсомоторное развитие, обогащения чувственного опыта ребенка представлениями о форме, величине, фактуре, расположении предмета в пространстве;
  • развитие познавательной деятельности, психических процессов для наиболее эффективной социализации и адаптации в обществе (внимания, восприятия, памяти, мышления, активизации речевой деятельности),
  • пассивная гимнастика, активная гимнастика, пальчиковые игры, пальчиковый театр, потешки для развития мелкой моторики, тактильного ощущения;
  • развитие эмоционально-волевых качеств личности (усидчивости, целеустремленности, целенаправленности своих действий, планирования своей деятельности

В своей работе Назарова О. В. активно использует пальчиковые игры, упражнения, пассивный массаж пальцев и кистей рук, самостоятельный массаж карандашами, игровые упражнения с крупами (выкладывание крупы по контуру геометрической фигуры, сортировка крупы, узоры из крупы). Это вызывает большой интерес у детей и приносит огромную пользу в развитии мелкой моторики, активизации речевой деятельности. Активно использует в своей работе инновационные технологии (мультимедийное оборудование — слайды), разрабатывает и изготавливает информационно — тематические буклеты, стенды.

Также в своей работе использует методику Монтессори, игры Никитина. Апробирует программу «Прозрачный мольберт», цель которого учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и явлений окружающего мира. Дети овладевают формообразующими движениями, тренируются в раскрашивании, штриховке изображений, построении композиции сюжетного рисунка.

Педагог-психолог отделения реабилитации Зенова Светлана Альфредовна проводит тренинговые занятия с элементами арт-терапии и музыкотерапии:

  • Подгрупповые занятия в сенсорной комнате по обучению приемам релаксации и саморегуляции.
  • Консультации по профориентации с использованием мультимейдийного оборудования и видеопрезентаций.
  • Подгрупповые занятия с использованием элементов сказкотерапии, игротерапии, изотерапии.

Зенова Светлана Альфредовна проводит работу по всем направлениям деятельности педагога-психолога:

  • диагностика;
  • коррекция;
  • развитие;
  • консультирование;
  • психопрофилактика;
  • просвещение.

Применяет в коррекционно-развивающих занятиях методы арт-терапии, сказкотерапии, игровой терапии, песочной терапии. В условиях сенсорной комнаты обучает навыкам дыхательной гимнастики, методам саморегуляции и релаксации с использованием аромотерапии и музыкотерапии. Использует в работе дидактические пособия Никитина, Монтессори. В профориентационной работе применяет компьютерные программы: Профи 1, Профи 2, Профи 3.

Все мероприятия проводятся комплексно, от простого к сложному, с учетом индивидуальных возможностей детей и с активным участием родителей.

В отделении реабилитации регулярно проводятся заседания психолого-педагогического консилиума, на котором определяется первоначальный и динамический статус ребенка, систематизируется информация о ребенке, вырабатывается реабилитационный маршрут. По завершении курса реабилитации подводятся итоги эффективности реабилитационных мероприятий, даются рекомендации родителям.

Сотрудниками отделения реабилита-ции делается все для того, чтобы людям, обращающимися за помощью, стало легче, спокойнее, комфортнее. Здесь душевная теплота и внимание сочетается с профессионализмом.

Возврат к списку