Шрифт
Цвет
АНО Центр социального обслуживания населения "ОЧАГ"

АНО Центр социального обслуживания населения "ОЧАГ"

16 Декабря 2018
Адрес: 452960, Бураевский р-н, с. Бураево, ул. Магдана, д. 39
Тел.: +7 347 56 2-18-91
Эл. почта: ano-ochag@yandex.ru
Руководитель: Валинуров Илгиз Галинурович

Аудитория: Лица, нуждающиеся в социальном обслуживании

Социальное обслуживание на дому является наиболее востребованным для граждан пожилого возраста и инвалидов. Соцобслуживание на дому включает социально-медицинское обслуживание, а также совокупность различных видов социальных услуг.

Предоставление бесплатных социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с законодательством Российской Федерации, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности при сохрани пребывания гражданина в привычной благоприятной среде — месте их проживания.

Социально-медицинское обслуживание на дому направлено на предоставление социально-бытовой помощи и оказание доврачебной медицинской помощи на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам и иным категориям граждан, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими), при наличии соответствующей лицензии.

Получатели государственной услуги

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  3. наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  4. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  5. наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  6. отсутствие работы и средств к существованию;
  7. наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

В части социально-медицинского обслуживания на дому — нуждающиеся в надомных социальных услугах граждане, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на обслуживание.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
  1. Заявление о предоставлении социальных услуг на дому.
  2. Один из документов, удостоверяющих личность заявителя: 
    1. паспорт гражданина Российской Федерации;
    2. временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2 П для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка;
    3. заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
    4. документ, содержащий сведения о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг с указанием сведений о лицах, проживающих совместно с гражданином по месту его постоянного места жительства ( пребывания) и степени их родства;
    5. свидетельство о заключения брака (при наличии зарегистрированного брака);
    6. документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
    7. заключение медицинской организации ( справка врачебной комиссии) о состояния здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому, об утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности;
    8. свидетельство о рождении ребенка (детей) в случае наличия обстоятельства;
    9. документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи ( при наличии), определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 « Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».
  1. Документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о наличии либо отсутствии лица фактически осуществляющего уход за нетрудоспособным гражданином ( за исключением детей- инвалидов) и получающего компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособным гражданином): 
    1. справка, выданная в установленном порядке, подтверждающая факт установления инвалидности (для лиц признанных в установленном порядке инвалидами);
    2. индивидуальная программа реабилитации ( при наличии);
    3. удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки( при наличии);
    4. заявление об отсутствии возможности обеспечения ухода ( в том числе временно) за инвалидом, ребенком, детьми в случае наличия обстоятельства.
    5. заявитель, проживающий в семье или имеющий родственников и (или) иных членов семьи, обязанных в соответствии с законодательством его содержать, также предоставляют заявление от родственников с указанием причины невозможности оказаниями необходимого ухода.
Результат предоставления государственной услуги

Изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении социальных услуг на дому, вследствие улучшения условий его жизнедеятельности.

Социальные услуги предоставляются гражданам бесплатно.

Решение об условиях оказания гражданину социальных услуг принимается руководителем организации социального обслуживания при его зачислении на социальное обслуживание на основании представленных в установленном порядке документов.

В соответствии с законодательством о социальном обслуживании социальные услуги предоставляются бесплатно в объемах, предусмотренных стандартами социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан № 43 от 20.02.2015 года.





Возврат к списку