Разработан телеграм-бот для особенных детей
Для обучения особенных детей Центра «Ломая барьеры» разработали телеграм-бот
Телеграм-бот позволяет формировать социально-бытовые навыки у особенных детей в игровой форме. Каждый день телеграм-бот отправляет участнику проекта карточки с заданиями, а выполненное задание ребенок отправляет боту в виде фотоотчета.
«Формирование социально-бытовых навыков является жизненной необходимостью для каждого ребенка! Умение одеваться, умываться, ухаживать за собой и т.д. является важным шагом на пути к самостоятельности ребенка. Обычно у детей социальное развитие происходит непроизвольно и спонтанно. Дети с особенностями развития не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач, их навыки формируются в результате целенаправленного обучения. Поэтому мы задумались над созданием бота, который поможет особенным детям в игровой форме социализироваться и адаптироваться в общество посредством обучения социально-бытовым навыкам в домашних условиях, как дополнение к основным занятиям», - отметила член Общественной палаты Республики Башкортостан, директор Центра «Ломая барьеры» Алина Хабирова.
Телеграм-бот и сайт-админка реализованы силами студентов и выпускников сервиса онлайн-образования Яндекс Практикум, помощь также оказывали эксперты Центра и волонтеры проекта ProCharity. Работа над проектом длилась почти год, в результате мы получили работающий продукт, который заблаговременно был протестирован как студентами, так и группой настоящих пользователей - детьми с особенностями развития.
За каждое правильно выполненное задание ребенку начисляются виртуальные «ломбарьерчики» (уменьшительно-ласкательное клички талисмана Центра – слепой собаки Ломбарьер). В завершении смены, накопленные «ломбарьерчики» ребенок может обменять на поощрительные призы и подарки.
«Мы благодарим за сотрудничество Яндекс Практикум. Это большой вклад в развитие особенных детей. Также телеграм-бот «Ломая барьеры» позволит автоматизировать работу специалистов и вовлечь в обучение большее количество особенных детей», - рассказала дефектолог и эксперт Центра "Ломая барьеры" Светлана Шишкина.
Статистика выполненных заданий является основой для мониторинга и отслеживания динамики индивидуального развития особенного ребенка. Анонсы о наборе на каждую смену Центр «Ломая барьеры» будет публиковать в группе Центра в ВКонтакте и в телеграм-канале.