Шрифт
Цвет
Многопрофильный профессиональный колледж

Многопрофильный профессиональный колледж

25 марта 2019
Адрес: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Малая Шелководная, 3
Тел./факс: 8 (347) 262-91-90, 235-94-71
Учебная часть:: 235-94-79

Условия для обучения есть!                                      

Большую долю времени в режиме дня инвалида занимает физическая культура. Сегодняшний формат жизни позволяет инвалидам приобретать навыки занятия физической культурой не стихийно, а в системе специального образования. Примером может служить Уфимский многопрофильный профессиональный колледж, выпускники которого могут приобрести специальность «Адаптивная физическая культура».

О том, как на деле осуществляется преподавание на отделении «Физическая культура и адаптивная физическая культура» в колледже рассказывают Наталья Сергеевна Смирнова, заведующий отделением, Ольга Петровна Стреляева и Алина Геннадиевна Мансурова, преподаватели специальных дисциплин по АФК. Мы беседуем в корпусе Уфимского многопрофильного колледжа, который располагается на Малой Шелководной.

- Отделение является ещё сравнительно молодым. Оно было открыто в 2010 году. Тогда набор составил 30 обучающихся. У нас обучающиеся инвалиды имеют благоприятные возможности для учёбы. К нам поступают учиться не только жители Уфы, но и приезжают стремящиеся учиться из районов республики, а также из субъектов Российской Федерации. У нас есть общежитие для иногородних. На это отделение поступают и здоровые юноши и девушки. Вместе с молодыми людьми с ограниченными физическими возможностями они приобретают знания о том, как проводить уроки адаптивной физической культуры, если говорить о предмете конкретно. Приём осуществляется ежегодно. Существует и конкурс. Поступающие принимаются на основе среднего балла аттестата и результата сдачи контрольных нормативов. У нас учатся три года и десять месяцев.

Сразу можно сказать, что отделение оправдывает себя. Инвалиды, окончив курс обучения, утверждаются в желании трудоустроиться. И это не праздная фраза. Колледж проводит мониторинг по трудоустройству выпускников. Где они могут работать? Они могут применить полученные знания в фитнес-клубах, в реабилитационных центрах, в коррекционных школах, что и происходит.

- Но для многих процесс познания не заканчивается на нашем колледже, - продолжают мои собеседницы, - студенты могут продолжить учёбу в Башкирском госпедуниверситете имени Мифтахетдина Акмуллы, в Санкт-Петербургском Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья имени Петра Францевича Лесгафта, в Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма в Казани или в других учебных заведениях. Но всё-таки 90% окончивших устраиваются на работу по специальности, и это нас, несомненно, радует. Гарантом этому являются приобретённые навыки практической работы. Мы также получаем положительные отзывы о наших выпускниках. У нас проводится и соответствующая профориентационная деятельность. С улыбкой участники разговора говорят о народной молве. Сарафанное радио спешит на помощь, и информация об условиях учёбы всегда на шаг впереди.

Очень важным является момент соблюдения преемственности в обучении. В данном случае он тоже присутствует. Подшефными школами для колледжа являются школы №№ 13 и 28, Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и Уфимская коррекционная школа-интернат №28 для слепых и слабовидящих. Выпускники этих школ зачастую выходят в жизнь и продолжают учёбу в колледже. Таким связующим звеном между колледжем и школами может служить волонтёрская работа обучающихся в колледже. Волонтёры на секционных занятиях дают конкретные практические советы, поддерживают во время соревнований. Так, например, Диана Терехова (4 курс) ездила в Чувашию на соревнования вместе с участниками в качестве сопровождающей. Можно назвать ещё Юлию Доронину, Андрея Жидкова, Виктора Антонова, которые зарекомендовали себя как признанные лидеры в деле сопровождения инвалидов. В колледже действует программа «Открытые возможности», позволяющая школьникам коррекционных школ и обучающимся в колледже проводить совместные мероприятия, мастер-классы по преодолению жизненных трудностей.

Разговор коснулся и вопросов учебного процесса самих инвалидов. Данил Левченко (1 курс) с нарушением опорно-двигательного аппарата входит в республиканскую сборную по следж-хоккею «Башкирские пираты». В колледже уже апробирована программа «Открытая среда» для инвалидов. Главный корпус колледжа по улице Российской оборудован таким образом, чтобы инвалиды различных категорий могли учиться. В колледже созданы условия для передвижения колясочников. Преподаватели с уверенностью смотрят в будущее, ибо перспективы для колледжа заключены в неуклонном развитии условий для учёбы инвалидов. Думается, что в этом проявляется не только интерес государства, но и заслуга руководства колледжа.

Говоря о социальной интеграции инвалидов, необходимо отметить, что в обществе продолжает существовать предубеждение относительно инвалидов, некий страх по поводу общения. В колледже я заметила, и об этом сказали преподаватели, страх общения благополучно преодолён. Здоровые дети и дети с ограниченными физическими возможностями учатся вместе, вместе участвуют в общественной жизни, досуговых мероприятиях, общаются, налаживают контакты без психологического напряжения.

Сразу с первого дня поступления на классных часах преподаватели рассказывают об особенностях образовательного процесса. Затем регулярно проводятся уроки психологии, в штате присутствует должность педагога-психолога для проведения психотренингов. Естественным путём происходит интеллектуальное взросление поступивших и не важно, кто ты: здоровый человек или инвалид. В колледже все равны.

Во время беседы всё новые и новые темы всплывали для обсуждения. Заглядывали с интересом обучающиеся. Чувствовалось, что в колледже существуют доброжелательные отношения между будущими учителями и инструкторами и настоящими наставниками. Педагоги обратили моё внимание на то, что родителям детей-инвалидов нужно с детства ориентировать на занятия физкультурой. Физкультурные упражнения напрямую влияют на процесс адаптации инвалида к жизни и на социализацию в жизнь общества. Физическая культура способна помогать становлению гражданской позиции, крепить психологическое становление подрастающего поколения. Здоровым людям нужно проявлять информированное отношение к проблеме инвалидности, равно как и здоровое участие в решении жизнью поставленных задач.

Ирина Бакке


Галерея

Возврат к списку